воскресенье, 30 марта 2008 г.

Андрей Шпатак - Заметки штурмана дальнего плаванья

Андрей Шпатак - великий русский мореплаватель, жил в конце XX , в начале ХХI веков. Один из основателей школы подводного плаванья Балон-Вдунь. Одна из самых одиозных фигур на Дальнем Востоке бывшего CCCР.


























По его руководством было прорублено, да что там прорублено, можно сказать проломлено окно в Японию, через которое бесконечным потоком хлынул поток иномарок с правым рулем....


Заметки штурмана дальнего плаванья

Nikon D80 под водой
/ опыт эксплуатации
/

За последние три года цифра для меня полностью заменила пленку. Что я имею в итоге? Самое главное - упростился путь от изображения в видоискателе камеры, до готового отпечатка, а сам процесс стал контролируемым – ведь практически в любой момент можно проверить правильность экспозиции и резкость. Теперь я не ограничен при съемке 36 кадрами пленки, а только емкостью установленной в камеру флешки. А что потерял – исчезло таинство превращения видимого в осязаемое….

Свой первый цифровой снимок под водой я снял в мае 2005 года «Никоном Д70». Почти сразу обнаружилась проблема при съемке «фишаем» под водой против солнца или даже в сторону света, матрица Д70 не могла передать без градиентов зеленоватую воду Японского моря. Как потом оказалось - имеет место «пересвет» в зеленом канале «G» пространства «RGB», и это при нормальной экспозиции всего кадра. Противоядия для этой проблемы тогда я не нашел, да и те специалисты, к кому обращался, ничем мне помочь не смогли. Потом был приобретен более свежий «Никон Д50», в качестве второй фотоаппарата, а также к нему бокс. А так как порты и аксессуары одинаковы для обоих боксов, значит, имеем экономию средств. Объясню теперь, зачем мне вторая камера. Ведь для того чтобы не пропустить самое важное и интересное во время погружения (на мой взгляд) нужно иметь одновременно макро и широкий угол, а это можно получить, только имея две камеры под водой. Съемка на Мальдивах во время сафари показала, что при той же матрице, что и у Никона Д70, «пятидесятка» против света снимает лучше, и проблема с градиентами уже не так выпирает, а в иных случаях на нее можно уже не обращать внимание. Так на сафари у меня создалась система на все случаи жизни - Никон Д50- для широкого угла, а Д70- чисто под макро.


Комментариев нет: