понедельник, 24 января 2005 г.

плесень

плесень
Выше уже в принципе все написали... В качестве обобщения, расскажу как было у нас.

Плесень поползла по стене в районе плинтуса, аккурат за "спальней" и немного вверх по углам см эдак на 20.. и под потолком немного. Квартира - торец дома, дом старый. С вентилляцией проблема, посему каждый день проветриваем, отапливаем нормально. На окнах - металлопластик, чуть мокреют внизу, но луж нет. Появлением плесени были расстроены, фермитер был предупрежден. Хозяин согласился оплатить самостоятельные "мероприятия" по уборке плесени, но на радикальные мероприятия не соглашался, сетуя на проветривания и т.п. Я решил попробовать сам, и вот что из этого получилось.

В "Практикере" купил Schimmel-Entferner компании Mellerud за ок. 7 евр. Прочитал инструкцию (это важное замечание, позже поймете почему). Отодвинул мебель от стены на расстояние около полуметра и запшикал спреем всю плесень. Предварительно с помощью отвертки отодрал плинтус (у меня ламинат на полу) и соответственно обработал и пространство за плинтусом.

На следующие сутки (след. вечер) насухую (как в инструкции) с помощью большой мягкой сухой губки отчистил от стены все, что осталось после плесени. В подозрительных местах пшикнул еще (одно место мне не понравилось размером с 5-тикопеешную монетку) и через часа полтора потер там. Потом уже мокрой губкой основательно замыл места очистки (как в инструкции) и оставил сушиться. Как видим, я обошелся одним баллончиком. icon_smile.gif

В помощь "просушке" в каком-то бау-маркте был куплен тепловентиллятор за 10 евр. Который был оставлен на ровно на сутки с мощностью включения в 1 квт (на ночь правда выключали, боялись -мало ли чего).
На след. день в "Практикере" я купил Antischimmel-Zusatz той же фирмы за те-же 7 или около того евр, и ведро самой дешевой белой краски за червонец. Развел в соответсвии с пропорциями и аккуратно закрасил места моего "вторжения" валиком. Просушивал суток двое, также в течение дня "помогали" в течение нескольких часов вентиллятором (Объясню, почему момогали. У меня "спальня" - сплошная мебельная стена буквой Г, над кроватью надстройка. Т.е. там с вентилляцией туго.)

Там же в практикере купил полукилограммовые осушители фирмы Humidry по 5 или 6 евр за штуку. В каждой комнате и кухне разместил по одному, а в спальне еще дополнительный в дальнем углу "спальни", куда воздух плохо поступает. Итого 5 штук.

Воду сливаю раз в две недели. По прошествии пары месяцев купил новые пакеты с солью. В том же Практикере - упаковка 3 штуки - червонец.

Плесени теперь нет. В ванной правда малехо появилась, но я быстро ее "замочил". На старых местах она не появлялась. Режим проветривания и отопления не изменился. В принципе результатом доволен, потому как сразу после появления, подумывали о смене летом квартиры. Хотя квартира сама по себе неплохая и не дорогая.

Тем у кого брутально потеют окна - к сожалению ничего посоветовать не могу, мой случай проще.

Удачи!!!

Комментариев нет: