понедельник, 8 июня 2009 г.

Погружение на “Титаник" - на аппаратах МИР

Сергей Викторович Смолицкий - Погружение на “Титаник”: совместная работа с Джеймсом Камероном

Впервые "Академик Мстислав Келдыш" работал на "Титанике" в 1981 году. Это была совместная американо-канадско-советская экспедиция. В ней были сняты два фильма - документальный телевизионный для американского телевидения и полу-игровой полу документальный — для кинотеатров системы IMAX. Документальный фильм о "Титанике" тогда обошел экраны кинотеатров IMAX во всем мире - они есть практически во всех крупных городах за рубежом. Когда в 1995 году, после подводных съемок с Джеймсом Камероном мы зашли в Роттердам, я искал в книжных магазинах книги о "Титанике" (до выхода оскароносного фильма у нас их было мало – кроме книги Льва Скрягина я других и не вспомню). Там они были, но, по большей части, на голландском языке. Я предпочитал английский или немецкий. Продавец сказал, что может достать такие, но дня через три. "Через три дня мы будем в море". - "А откуда вы"? - "Я с русского судна "Академик Келдыш". Мы снимали фильм о "Титанике", - сказал я, имея в виду фильм, который должен был выйти на экраны через три года. "Знаю, - сказал продавец, - это фильм об экспедиции 1991 года с американцами и канадцами". "Да, - подумал я, - вот бы дома у нас так же знали о наших экспедициях".


Работу под водой в отсеке "Мира-1" эмоциональный режиссер описывает следующим образом: "К каждому погружению мы готовились как к высадке на Луну, часами отрабатывалось каждое движение на миниатюрных макетах батискафов, все фиксировалось видеокамерами, вычерчивались схемы, строились диаграммы, команды батискафов получали подробнейшую раскадровку предстоящих съемок. Разумеется, всякий раз на дне все шло наперекосяк. Например, в и без того крохотном иллюминаторе ограничена видимость, и штурману приходится управлять машиной весом в восемнадцать тонн среди бурных, непредсказуемых подводных течений - и в кромешной темноте. В представленном вашему вниманию рецепте стопроцентных удовольствий недостает лишь одного - безумного режиссера, заставляющего оба подводных агрегата находиться в непосредственной близости друг от друга и от горы металла, опутанной стальными кабелями". (Там же).

Сергей Викторович Смолицкий

Комментариев нет: